Стальная проволока – универсальное сырье и строительный материал

Категория: Статьи

Стальную проволоку широко применяют в различных сферах производства и в быту. Производят ее методом проката заготовок на станках до достижения необходимого сечения. Производство проволоки не является высокотехнологичным, и поэтому стоимость продукции достаточно низка и вполне доступна.
Промышленность производит проволоку следующих видов:
• низкоуглеродистую;
• углеродистую пружинную;
• луженую кабельную;
• канатную.

Самый распространенный вид - проволока общего назначения, производящаяся из низкоуглеродистой стали. Это придает ей высокую прочность и пластичность. Если же нужно получить еще и антикоррозионные свойства, то проволоку подвергают оцинковке. Такое изделие способно продолжительное время выдерживать высокую влажность, не теряя своих свойств. Проволока же, прошедшая обработку отжигом, дополнительно приобретает пластичность, что позволяет использовать ее в упаковке, в работах по армированию и прочих целях.
Требования к качеству проволоки.
Технические условия и требования к изделиям из стальной проволоки определяются ГОСТ 3282-74. Он разрешает производство проволоки из стали с низким содержанием углерода, на покрытии готовой продукции допустимы локальные зоны ряби, небольшие вмятины и царапины. Допустимо появление белого налета и пятен на оцинкованной проволоке, если они не оказывают влияние на само цинковое покрытие, которое должно быть сплошным. Покрытие не должно расслаиваться, наличие трещин и окалины на любой проволоке не допускается.
Проволока навивается на цилиндрический сердечник определенного диаметра.
Формы выпуска проволоки и проверка качества.
Проволока отпускается в мотках или катушках, навиты они должны быть аккуратно и ровно. Минимальный вес мотка может быть от 300 грамм до 10 килограмм для оцинкованной проволоки, и от килограмма до десяти - для простой. Максимальный же вес проволоки в мотке - до полутора тонн.
Перед тем, как отправить проволоку потребителю, продукция проходит проверку качества поверхности. Каждой партии проволоки по результатам проверки присваивают документ, в котором указан вес партии, итоги испытаний, обозначение проволоки и завода-изготовителя. Как правило, проволока не покрывается смазкой при транспортировке, но это допустимо по договоренности с клиентом.
Для транспортировки мотки обвязываются термообработанной проволокой, небольшие мотки перематывают сперва бумагой, а сверху - полимерными материалами или синтетическими тканями.
Испытания проволоки проходят в несколько этапов.
Сначала продукция осматривается визуально. Далее проводят проверку проволоки на изгиб и растяжение. Замеряют овальность проволоки, качество ее оцинковки, соответствие веса продукта техническим нормам.
Качество цинкового слоя определяют объёмно-газометрической проверкой, когда образец проволоки погружают в специальный раствор. Цинковое покрытие в нем растворяется с выделением газов, количество которых измеряется высокоточными приборами, и на основании их показаний выносится решение о качестве покрытия.